Возврат очков в оптику
Часто бывает, что, примерив оправу или готовые корригирующие очки уже дома, можно передумать по поводу формы, цвета или размера. Можно ли вернуть товар в таком случае в магазин? Давайте разбираться вместе.
Согласно ст.28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в течение 14 дней покупатель может вернуть товар в надлежащем качестве или обменять его на новый с уплатой разницы в цене.
Возвращать товар следует в магазин приобретения при условии, что вы:
— Не пользовались им.
— Можете предъявить чек об оплате.
— Сохранили его внешний вид и свойства.
Однако, в соответствии с Постановлением Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 №778, медицинские приборы, аппаратура, а также очковые и контактные линзы возврату или обмену не подлежат.
Это значит, что салон оптики в течение 2 недель после покупки очков на заказ, может вернуть только стоимость оправы, то есть без учета стоимости линз и работы мастера.
Как быстро могут вернуть деньги за оправу или обменять ее?
Если качество товара надлежащее, без недостатков и дефектов, продавец обязан незамедлительно возвратить денежные средства или заменить аксессуар на другой.
Иногда удовлетворить желание покупателя немедленно – невозможно. Например, из-за отсутствия в кассе необходимой суммы денег. В таком случае, максимальный срок удовлетворения требования потребителя – 7 дней. Для денежного возврата необходимо письменное заявление от покупателя.
Согласно п.31 правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 .04.2004 г. № 384, возврат денег производят в том же порядке, в котором производилась оплата: наличными или банковской картой. Сроки безналичного возвращения на карту зависят от банка и могут достигать 30 дней.
Если вы хотите вернуть товар из-за обнаруженных дефектов, продавец имеет право провести экспертизу. Если оправа была продана с браком, деньги обязаны вернуть. В случае, если экспертиза показала, что аксессуар был поврежден при эксплуатации, возврат денежных средств не осуществляется.
Итак, возвратить или обменять можно только неподходящую оправу, без линз в течение 14 после покупки. Если покупатель выявил дефект, который был не учтен при продаже очков на заказ, продавец также обязуется вернуть деньги или заменить товар.